07.11.2022 - 11.11.2022
В рамках реализации плана мероприятий по функциональной грамотности в 9 классе с 07.11.2022 по 11.11.2022 в школе прошла Неделя читательской грамотности с целью повышения качества образовательных результатов обучающихся, формируемых в ходе реализации федеральных государственных образовательных стандартов: развитие основ читательской грамотности, совершенствования навыков работы с информацией, формирования универсальных учебных действий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Повысить уровень читательской грамотности у обучающихся.
2.Вовлечь обучающихся в самостоятельную предметную деятельность.
3. Повысить мотивацию к изучаемым учебным дисциплинам.
4. Сформировать банк заданий для повышения уровня читатательской грамотности •
В рамках Недели было проведено много интересных мероприятий, участие в которых приняли все обучающиеся 9 класса . Учащиеся были ознакомлены с планом и графиком декады из выпуска школьной стенгазеты.
Учитель русского языка и литературы О.С.Ермакова провела занятие по теме ««Учимся писать изложение» .Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей. Опираясь на алгоритм, ребята определяли основную мысль текста. Для этого они выделяли новые понятия, ключевые слова, находили в тексте утверждения и примеры, подтверждающие их. Выделяли главную мысль, опираясь на название текста, по опорным словам придумывали тему и название текста. Данное мероприятие было посвящено умению работать с текстом. Учащимся было предложено восстановить деформированный текст, поработать с фразеологизмами, а также потренироваться в правильности постановки ударения. Итогом проведенного мероприятия стал мини-проект под названием «За чистоту русского языка».
Запомнилась игра – квест « Итоговое собеседование не за горами» .Это мероприятие способствовало развитию любознательности и интереса к чтению книг; обогащению словарного запаса обучающихся; воспитывало внимательного читателя и любовь к книгам, умение работать в команде, в парах.. Ребята, разделившись на пары, проходили все станции, на каждой станции обучающихся ожидали задания, с которыми они встречаются при подготовке к ОГЭ. Ребята поняли, что собеседование по русскому языку требует от каждого сосредоточенности, собранности, логичности, настроенности, внимательности.
В течение недели проводился «Мониторинг читательской грамотности» . Выполнение тестов из банка открытых заданий по ЧГ в РЭШ «Зарок». Работая с данным произведением, ребята занимались чтением и осмыслением текста, а также давали свою оценку данному произведению в виде рецензии.
Неделя была закрыта торжественной линейкой, на которой грамотами были награждены самые активные ребята.